Для въезда на этот дачный участок выбрана конструкция откатных ворот с верхней направляющей. Грунт на участке глинистый с сильным сезонным пучением, что не позволяет использовать нижнюю направляющую с заливкой блока фундамента. Преимущества перед распашными воротами очевидны: меньше места для очистки от снега в зимний период, возможность более дешевой автоматизации откатных ворот.
Ворота с верхней направляющей также часто используют на складских и гаражных объектах. Они не требуют обслуживания и долговечны. В отличие от ворот с нижней направляющей для изготовления ворот не требуется покупать специализированных дорогих компонентов (рельс, тележек), заливать большой объём бетона, использовать для полотна ворот прочный металлопрокат. Поэтому стоимость изготовления таких ворот в несколько раз меньше. Есть и ограничения такой конструкции - въезд большегрузных автомобилей на участок при низкой высоте столбов невозможен.
Для начала мотобуром были пробурены на глубину промерзания (1.5 метра) лунки шириной 200мм и расширены в основании буром ТИСЭ. Для столбов была выбрана квадратная труба 100мм. Столбы выставлялись по одной линии и по лазерному уровню были отрезаны на одинаковую высоту для крепления швеллера.
Швеллер 16 длиной 9 метров найти на ближайшем рынке оказалось задачей простой, но найти того, кто 9 метров привезет одним куском - не получилось, поэтому для перевозки швеллер был распилен на куски 6 и 3 метра и сварен на месте.
На крае швеллера было размечено и просверлено два отверстия 12мм, такого же размера отверстия были просверлены в крайнем столбе.
Сверление швеллера возможно только на свежезаточенном сверле, поэтому практически после каждого второго отверстия сверло затачивалось с помощью болгарки (точильный станок больше подходит для таких действий).
С помощью лебедки, закрепленной на трубе, втавленной в первый крайний столб был поднят один конец швеллера и прикреплен на один болт. При этом длина трубы превышала длину столба на 70 см для возможности поднять швеллер на нужный уровень.
Далее труба с лебедкой была переставлена на второй крайний столб. Швеллер был поднят на высоту и прижат железной струбциной к столбу. Во втором крайнем и в двух средних столбах были просверлены отверстия по месту и затянуты болтами.
На швеллер по всей длине был приварен уголок 40мм, по которому будут ездить ворота на роликах.
Швеллер был приварен к столбам для исключения сдвижек при весенне/осеннем пучении грунта.
Ролики, на которых ездят ворота можно приобрести в любом магазине автозапчастей.
Для боковых роликов, удерживающих ворота от соскальзывания были куплены 6 роликов - малых подшипников генератора ВАЗ 2110, для верхних роликов - подшипники генератора ВАЗ, М-2141 15х42х13.
К метровым 40х20 трубам толщиной стенок 2мм были приварены уголки 40х40. В трубе и уголках были просверлены отверстия 12мм, при этом учитывалось что внутренний диаметр подшипника составлял 15мм, поэтому центры болтов были смещены к одной стороне подшипника, на которую будет идти нагрузка.
Для одного подвеса понадобилось 3 болта 12мм и 6 гаек.
Размер ворот превышает размер проёма на 20 сантиметров для исключения зазоров и организации нижних стопоров и роликов. Выполнены ворота из трубы 20х40 толщиной 1.5мм и трубы 20х20 под размер профлиста. Укрепление диагоналей ворот не требуется, т.к. нагрузка от трёх подвесов распределяется равномерно, не вызывая угловых нагрузок.
Каркас ворот был закреплен на трёх подвесах. При этом при навесе проверялось горизонтальность нижней планки каркаса. Средний подвес был прикреплен последним.
В подвесах было просверлено отверстие и вставлен длинный 10мм болт для исключения возможности снятия ворот.
Нижние ролики ворот приобретены в мебельном отделе Леруа-Мерлен. Они были установлены на приваренный к среднему столбу уголок 40х40мм
Ролики прочно удеживают полотно ворот от бокового ветра.
В качестве принимающей стороны были использованы ролики от подставки для перемещения мебели.
Стопором закрытых ворот послужил уголок 40х40, служащий также для закрытия ворот на навесной замок. Стопор закреплен болтом и если понадобится снять ворота, его можно будет просто открутить, и скатить ворота с направляющей. В завершение на каркас ворот навешивается профлист.
Vparnike.ru
- 93430 просмотров
По теме: